Шинные ящики

купить шинные коробки ШК
Ящик шинный (ЯШ) или по-другому коробка шинная (ШК) используется для подключения и коммутации силовых кабелей, а также расключения всей магистральной сети переменного тока с напряжением 380В/220В (сеть с изолированной нейтралью IT или сеть с глухо заземлённой нейтралью TN) и частотой 50Гц. Ток потребления в такой сети, как правило, не более 630А, а потребление подключаемого оборудования к шинному ящику – не более 250А.

Устанавливаются шинные ящики обычно в метрополитене вдоль рельсовых путей. От магистральных шин таких щитков запитываются остальные ящики инструментальной группы и групп освещения, которые находятся в непосредственной близости к ЯШ. Состоят шинные ящики и коробки обычно из корпуса с двумя или четырьмя воронками для вывода кабеля, дверца открывается наверх. Внутри самого ящика на шинных изоляторах устанавливаются медные, либо алюминиевые шины. В шинах предусмотрены отверстия для подключения кабеля болтовыми соединениями. Все шины промаркированы пофазно соответствующими цветами.

Шинный ящик (ШЯ, ЯШ) может быть использован в сборке с силовыми ящиками (ЯС), образуя такие устройства как: путейский ящик (ПЯ), ящик ответвительный (ЯО1), ящик ответвительный двойной (ЯО2), ящик путейский и ответвительный (ПОЯ).

Магистральные шины шинных коробок и шинных ящиков обычно выполняются на ток не более 630А. Устройства изготавливаются по техническому заданию, чертежам заказчика и могут иметь различную форму и комплектацию в зависимости от требований конкретного проекта. Ящики могут быть различных габаритов, с разным количеством медных, либо алюминиевых шин, с разным номинальным током и так далее. Чтобы купить ЯШ, ШК, необходимо направить нам на почту всю имеющуюся техническую информацию, а также Ваши пожелания для оценки стоимости сборки и сроков поставки подобных устройств. На нашем производстве имеется всё необходимое оборудование для гибки, а также нарезки медных и алюминиевых шин.

Ниже изображён пример сборки шинных коробок и шинных ящиков на нашем производстве.

сборка шк с медной шиной

медные шины в шинных коробках

шинный ящик купить

шинный ящик шя для метро

На первых двух фото — шинные коробки (ШК), используемые в метрополитене для подключения магистрального кабеля. Кабели заводятся в воронки, подключаются к шине и выходят через вторую воронку. В медной шине предусмотрены отверстия с болтовыми соединениями для подключения внешних потребителей. На правых фотографиях — шинные ящики (ШЯ), которые используются для распределения электроэнергии по отходящим кабелям. Кабель присоединяется напрямую к шине с помощью кабельных наконечников (ТМ, ТМЛ).

Ящик силовой

Силовой ящик (ЯС) предназначен для питания электроинструмента и переносных фонарей в тоннеле метро. Снабжение устройств происходит электрическим переменным током с частотой 50Гц, напряжением 220/380В. Подключение устройств происходит, как правило, через штепсельные разъёмы (розетки) на силовом ящике РП-160, РП-63, ИЭ9901 и т.д. Со стороны инструмента применяется кабельная вилка ВК-160, ВК-63 и т.д. Также подключение инструмента может осуществляться через кабельную воронку ящика.

Внутри ящика силового устанавливается автоматический выключатель, который обеспечивает оперативное включение и отключение потребителей, защищает от перегрузок и короткого замыкания. Номинальный ток автоматического выключателя или автомата в литом корпусе предусмотрен конкретным проектом (обычно от 16 А до 250 А). Вывод с автомата защиты через розетку или кабельную воронку.

В комплекте с шинным ящиком ящик силовой образует другое устройство – путейский ящик (ПЯ) или ящик путейский ответвительный (ЯПО). При этом ЯШ располагается сверху, а ЯС под ним. Производители комплектующих подбираются исходя из требований заказчика. Учитывается бюджет проекта и требования к техническим характеристикам применяемого оборудования.

Особенности шинных и силовых ящиков:

  • Металлический корпус, толщиной не менее 1,5мм.
  • Монтажная плата из оцинкованной стали толщиной не менее 1,5мм.
  • Корпуса ящиков должны быть окрашены.
  • Розетки (3P+E, 3P+N+E) розетки должны быть расположены на внешней стороне ящика.
  • Степень защиты ящиков не ниже IP54.
  • Для ввода кабелей в металлические ящики, могут применяться сальники из металла.

Допускается применение пластиковых ящиков после согласования конструктива и технических характеристик со Службы электроснабжения Дирекции инфраструктуры. Пластиковые щиты имеют некоторые преимущества перед металлическими ящиками. Об этом сказано на отдельной странице.